Большетерновское сельское поселение
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Комиссия по противодействию коррупции в Большетерновском сельском поселении

ПРОТОКОЛ № 3

 

Время – 10ч. 00 мин. 13.08.2015 г.

Место – администрация

Большетерновского сельского поселения

 

Присутствуют:

Захаренко С.В. – председатель комиссии

Старикова Т.Ю. – зам. председателя комиссии

Лагутина Е.Г.. – секретарь комиссии

Члены Комиссии:

Ракович Е.В.

Горбункова Н.Г.

Белянина С.П.

 

 

 

Повестка дня:

1.Мониторинг действующего законодательства по противодействию коррупции.

2.О результатах проверки предоставления муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год.

3.Применение Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

По первому вопросу заслушали ведущего специалиста по общим вопросам Лагутину Е.Г., которая сообщила о последних изменениях, внесенных в антикоррупционное законодательство в 2014 и 2015 годах - это три Указа Президента от 23 июня 2014 г. № 453, 460, от 08 марта 2015 г. № 120 и Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. № 431-ФЗ.

Что касается представления сведений о доходах и расходах.Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера с 01 января представляются по единой форме справки, утвержденной Указом Президента от 23 июня 2014 г. № 460.

Муниципальный служащий представляет сведения о доходах в случае, если по состоянию на 31 декабря отчетного года он замещал должность, включенную в перечень.

Обращаю ваше внимание, что сведения о доходах служащим представляются в случае замещения им должности, включенной в перечень, как на постоянной основе, так и на временной.

Уточненные сведения о доходах  муниципальный служащий может представить в течение одного месяца после окончания срока декларационной кампании, а гражданин, назначаемый на должность муниципальной службы, - в течении одного месяца со дня представления сведений при назначении на должность муниципальной службы. Ранее этот срок составлял для служащего три месяца, а для гражданина такой срок законодательно установлен не был.

Хочу напомнить, что лица, замещающие муниципальные должности, и руководители муниципальных учреждений сведения о доходах представляют в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Муниципальныеслужащие сведения о доходах представляют в порядке, установленном для представления сведений о доходах государственными служащими субъекта Российской Федерации.

18 декабря 2014 г. принято новое постановление Губернатора Волгоградской области № 254 "О некоторых вопросах представления отдельными категориями лиц сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и отменено постановление от 24 июля 2009 г.  853. Теперь муниципальным служащим при представлении сведений о доходах необходимо руководствоваться этим постановлением.

Изменился порядок декларирования расходов. С 01 января сведения о расходах представляются в случае, если общая сумма сделок по покупке земельного участка, недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, совершенных в течение отчетного периода, превышает совокупный доход служащего, его супруги (супруга) за три года, предшествующих отчетному периоду.

Внесены изменения в порядок проведения антикоррупциоинных проверок.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, представленных служащими, теперь проводится за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду. Ранее такие проверки проводились по состоянию на конец отчетного периода.

Проверка соблюдения служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов проводится за период трех лет, предшествующих, поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки. Ранее период такой проверки не был определен.

Изменился порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения. Взыскание за коррупционное правонарушение в виде замечания может быть применено к служащему только при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения и только на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Напомню, что порядок проведения коррупционных проверок и порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения к муниципальным служащим Волгоградской области установлен Законом Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. № 1626-0Д "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области"

Теперь расскажу об изменении порядка работы комиссий по урегулированию конфликта интересов.

Добавлено новое основание для проведения заседания комиссии — это поступившее от коммерческой или некоммерческой организации уведомление о заключении с гражданином, замещавшим должность в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального или административного управления данной организацией входили в его должностные обязанности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину комиссией не рассматривался.

Такое уведомление рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

Заседание комиссии проводится в присутствии гражданина. При наличии его письменной просьбы о рассмотрении вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии гражданина при условии, что гражданин сменил место жительства, и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении вопроса в его отсутствие.

По итогам рассмотрения такого вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать согласие, если отдельные функции по государственному, муниципальному или административному управлению организацией входили в должностные обязанности служащего;

б) установить, что замещение гражданином на условиях трудового договора должности или выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

С 08 марта 2015 г. Указом Президента № 120 комиссии предоставлено право принятия иного решения при рассмотрении данного вопроса, при наличии соответствующих оснований.

Внесены изменения и в порядок рассмотрения вопроса о даче согласия на замещение должности по заявлению самого гражданина.

Такое заседание теперь также проводится в присутствии гражданина или без его участия по его письменной просьбе.

Обращение о даче согласия на замещение должности теперь может быть подано не только гражданином, замещавшим должность, включенную в перечень, но и служащим, планирующим свое увольнение.

Коллеги, изменился порядок уведомления работодателем о заключении договора с бывшим муниципальным служащим. 21 января 2015 г. постановление Правительства от 08 сентября 2010 г.  700 отменено и вместо него принято постановление Правительства № 29.

Установлен срок для проведения заседания комиссии по рассмотрению заявления служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) или несовершеннолетних детей - не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах.

 

По второму вопросу заслушали ведущего специалиста по общим вопросам Лагутину Е.Г., которая сообщила следующее:В соответствии с действующим законодательством муниципальные служащие, включенные в соответствующий перечень должностей обязаны предоставлять сведения о  своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах). Данные сведения согласно утвержденного постановления администрацией Большетерновского сельского поселения №21 от 26.03.2015г. «Об утверждении Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации Большетерновского сельского поселения и муниципальными служащими администрации Большетерновского сельского поселения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (в редакции от 30.04.2015 г. № 33 необходимо предоставить не позднее 30 апреля.

Муниципальными служащими администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района сведения о доходах были предоставлены своевременно.

В соответствии законом Волгоградской области № 1626-ОД от 11.02.2008г. «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» основанием для осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками подразделений кадровых служб муниципальных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Волгоградской области, общественной палатой муниципального образования Волгоградской области;

д) средствами массовой информации.

В адрес администрации Большетерновского сельского поселения в ходе проведенной проверки, прокуратурой Чернышковского района, было выявлено, что муниципальный служащий администрации Большетерновского сельского поселения Лагутина Е.Г. надлежащим образом не исполнила требования действующего законодательства, ею были предоставлены неполные и недостоверные сведения о доходах за 2014 год. А именно в справке о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год, в разделе 1 «сведения о доходах» указан доход не полностью, так как по информации полученной из ГКУ «Центр социальной защиты населения по Чернышковскому району» Лагутиной Е.Г. в 2014 году были получены социальные выплаты: детское пособие, адресное пособие, социальная помощь на общую сумму 15518 руб., которая в справке о доходах в указанном размере не отражена. Решением комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Большетерновского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов от 18.06.2015г. врио главы Большетерновского сельского поселения было рекомендовано применить дисциплинарное взыскание в виде замечания к ведущему специалисту администрации Большетерновского сельского поселения Лагутиной Е.Г., в последующем Распоряжением №14-к от 18.06.2015г. «О дисциплинарном взыскании», ведущему специалисту Лагутиной Е.Г., было вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Случаев не предоставления служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей своих  не было.

По третьему вопросу заслушали главного специалиста (главного бухгалтера) Старикову Т.Ю., которая сообщила следующее, «Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивший в силу с 01 января 2014 года, регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Предотвращение коррупции в сфере осуществления закупок достигается реализацией отдельных положений, предусмотренных в нормах Федерального закона № 44-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актах.

Главным принципом закона является обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении закупок. Вся информация о закупках публикуется на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

При проведении того или иного способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа. Федеральный закон № 44-ФЗ конкретизирует перечень требований, описывает механизм вывода из состава комиссии таких лиц.

Обязанность заказчика осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений так же является одним из методов предотвращения коррупции. При этом любой участник закупки, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в процедуре и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в процедуре, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

Во избежание злоупотреблений в сфере закупок в законодательстве содержится исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа и недопущением установления иных требований, чем предусмотренные законом и четко определены условиями допуска и отказа к участию в торгах. При этом законодатель установил ряд обязательных и дополнительных требований.

Одновременно законодатель также предусматривает административную ответственность практически по всем позициям, установленным в Федеральном законе № 44-ФЗ.

Таковы отдельные меры предотвращения коррупции, основанные на реализации положений, предусмотренных в нормах Федерального закона № 44-ФЗ, а также принятых в соответствии с ними подзаконных нормативных правовых актах.

Постановлением администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района от 31 марта 2014 года № 10 администрация Большетерновского сельского поселения определена уполномоченным органом по определению поставщиков для нужд администрации Большетерновского сельского поселения.

Данным постановлением утверждены:

- Положение об уполномоченном органе администрации Большетерновского сельского поселения в сфере закупок товаров, работ, услуг.

- Положение о единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченным органом - администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района, в состав которой входят 7 человек, 5 из которых прошли обучение по программе повышения квалификации по закону о контрактной системе.

За истекший период 2015 года для нужд Администрации Большетерновского сельского поселения было заключено контрактов с единственным поставщиком 17.

В целях уменьшения коррупции со стороны поставщиков (подрядчиков) в случае недобросовестности поставщиков при неисполнении контракта в условия оплаты по муниципальным контрактам рекомендуется не включать авансовые платежи, оплату производить по факту поставки товара, оказания услуг, проведения работ после подписания актов приемочной комиссии и проведения экспертизы исполнения контракта.

 

После обсуждения вопросов, указанных в повестке дня, Комиссия

РЕШИЛА:

По первому вопросу: Принять информацию ведущего специалиста по общим вопросам администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Лагутиной Е.Г.  к сведению.

По второму вопросу: Принять информацию ведущего специалиста по общим вопросам администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Лагутиной Е.Г.  к сведению.

По третьему вопросу: Принять информацию главного специалиста (главного бухгалтера) администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Стариковой Т.Ю., к сведению.

 

Председателя комиссии                                                                       С.В. Захаренко

Секретарь                                                                                                Е.Г. Лагутина


 

РЕШЕНИЕ № 3


 

Время – 10ч. 00 мин. 13.08.2015 г.

Место – администрация

Большетерновского сельского поселения

 

Присутствуют:

Захаренко С.В. – председатель комиссии

Старикова Т.Ю. – зам. председателя комиссии

Лагутина Е.Г.. – секретарь комиссии

Члены Комиссии:

Ракович Е.В.

Горбункова Н.Г.

Белянина С.П.

 

 

 

 

Повестка дня:

 

1.Мониторинг действующего законодательства по противодействию коррупции.

 

2.О результатах проверки предоставления муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год.

 

 

 

Заслушав и обсудив информации ведущего специалиста по общим вопросам Лагутиной Е.Г.

 

 

 

РЕШИЛА:

 

По первому вопросу: Принять информацию ведущего специалиста по общим вопросам администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Лагутиной Е.Г.  к сведению.

 

По второму вопросу: Принять информацию ведущего специалиста по общим вопросам администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Лагутиной Е.Г.  к сведению. 

Председателя комиссии                                                 С.В. Захаренко 

Секретарь                                                                         Е.Г. Лагутина


Решения

Регламенты

Администрация Большетерновского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
404470, Волгоградская обл.
Чернышковский р-н, х.Большетерновой
(84474)6-67-37